Слово по делу: как профессиональный копирайтинг поможет привлечь релевантных кандидатов

Много откликов — и все «в цель»! Мечта? Вполне достижимая, если выбрать правильные слова. Следуя принципам профессионального копирайтинга, вы можете продемонстрировать сильные стороны своей компании, привлечь целевую аудиторию и донести до нее нужную информацию и эмоциональный заряд.

⏱ Время прочтения — 5 минут

На сегодняшний день главные проблемы подбора персонала — количество и релевантность откликов. В первом случае статистика говорит сама за себя: по данным hh.ru, в июле 2021 года число активных вакансий на 69% превысило показатели за такой же период 2020-го, тогда как соискательская активность снизилась на 7%. Диспропорция очевидна.

Слово по делу: как профессиональный копирайтинг поможет привлечь релевантных кандидатов
Краткий обзор ситуации на рынке труда за июль 2021 г., hh.ru
Слово по делу: как профессиональный копирайтинг поможет привлечь релевантных кандидатов
Краткий обзор ситуации на рынке труда за июль 2021 г., hh.ru
/

Вторая проблема связана, в частности, с тем, что в потоке откликов появляется всё больше новичков и «случайных» людей. Причин тому достаточно — и спровоцированный пандемией «обвал» крупных отраслей, таких как сфера услуг, туризм и торговля, и тенденция к смене сферы деятельности, которую ВНИИ Труда отмечает уже в течение нескольких лет. Характерно, что обзор hh.ru демонстрирует наиболее заметную положительную динамику предложения (22%) именно для сегмента «студенты и начинающие специалисты». И не менее важно помнить, что в некоторых бурно развивающихся сферах, в частности в IT, рынок был и остаётся кандидатским, несмотря на кризис.

Слово по делу: как профессиональный копирайтинг поможет привлечь релевантных кандидатов
Краткий обзор ситуации на рынке труда за июль 2021 г., hh.ru

Так что внешние обстоятельства благоприятными назвать трудно. Чтобы привлечь того самого кандидата — мотивированного и опытного, — нужно приложить серьезные усилия. И, создавая «воронку рекрутинга», мыслить категориями маркетинга — с той лишь разницей, что основной фокус переместится с потребителей продукции компании на тех людей, которым предстоит в ней работать. Нужно фактически «продавать» свою вакансию, используя слово как главный инструмент.

Каким должен быть продающий текст в рекрутменте?

Профессиональный коммерческий текст — а любое обращение к соискателю является таковым — должен отвечать нескольким ключевым параметрам:

  • четкая направленность,
  • структура,
  • уникальность,
  • грамотность.

Последний пункт в расшифровке не нуждается, тогда как первые три имеет смысл обсудить подробнее:

Кроме того, нужно помнить, что необязательно максимально подробно охватывать всё прекрасное, что у вас есть, — от истории компании до планов будущего развития и wellbeing-активности. На начальном этапе коммуникации краткость является не только сестрой таланта, но и матерью результата. Главное — четко обозначить, что вы можете дать и что рассчитываете получить взамен.

Пусть каждый станет лучшим

Для этого каждый должен делать то, в чем он ас. В копирайтинге присутствует обманчивая легкость: разве сложно собственнику компании, руководителю или HR-менеджеру сформулировать свои мысли по теме, в которой он прекрасно разбирается? Несложно. Но для этого нужно найти время и отвлечься от выполнения основных задач, будь то разработка тактики и стратегии бизнеса или развитие и мотивация персонала. Свое время можно потратить гораздо эффективнее. «Если есть что-то, чего мы не умеем делать лучше и дешевле, чем наши конкуренты, то нет смысла делать это вообще», — это еще Генри Форд сказал.

Одно из решений — нанять копирайтера в штат. Но далеко не каждый бизнес нуждается в оригинальном контенте так часто, чтобы полноценно загрузить отдельную штатную единицу. Более целесообразным в данном случае выглядит аутсорсинг — передача функции копирайтинга в руки профессионалов.

Можно возразить, что человеку со стороны будет не так просто погрузиться в суть вопроса и «прочувствовать» его специфику. Это распространенное заблуждение, которому можно противопоставить два весомых аргумента. Первый: профессионал тщательно изучит тему, ознакомится с экспертными материалами, поймет положение дел в нужном сегменте рынка и четко определит целевую аудиторию. Исходя из этого, он применит те или иные приемы, языковые средства или маркетинговые «фишки» — от SEO-ключей до нейролингвистического программирования. И второй: возможно, именно взгляд со стороны пойдет на пользу HR-бренду компании. Иногда снаружи проще увидеть и исправить системные ошибки в работе над позиционированием.

Плюсы профессионального копирайтинга:

  • четкая отстройка от ближайших конкурентов;
  • фокус на главном;
  • действенный охват целевой аудитории;
  • увеличение конверсии и вовлеченности будущих сотрудников;
  • вклад в построение оригинального HR-бренда.

Специалисты hh.ru, обладающие огромным опытом в создании коммерческих текстов в рекрутменте, помогут вам подобрать нужные слова и достучаться до вашей целевой аудитории, учитывая все особенности конкретной позиции и региона. Воспользуйтесь сервисом копирайтинга страницы работодателя, оставив заявку на сайте.

Назад к статьям про HR-брендинг