Как относятся к учебе студенты вузов и учащиеся ссузов?
Опросив более 12 тысяч респондентов, исследовательский центр портала Career.ru выяснил, что самые прилежные учащиеся впоследствии идут работать в профсферы «Наука, образование», «Медицина, фармацевтика» и «Юристы». Опрос проводился с 31 октября по 11 декабря 2017 года.

58% студентов и выпускников вузов бо́льшую часть времени обучения отводят(-или) непосредственно процессу обучения, при этом значительные доли респондентов стараются(-лись) уделять внимание работе — 14% строят(-или) карьеру и 12% хотят(-ели) быть финансово независимыми.

В среднем учащиеся и выпускники средних специальных учебных заведений реже отводили основное время работе по сравнению со студентами и выпускниками вузов — совокупно 23% у учащихся ссузов против 26% у студентов высших учебных заведений.

Студенты вузов и учащиеся ссузов примерно одинаково расставляют приоритеты, касающиеся обучения.

Парадоксально, но сложнее всего учеба давалась студентам вузов, которые большую часть своего времени тратили на обучение (30%).

Среди респондентов, поступивших в вуз под давлением родственников, наблюдается самый высокий процент желающих вести праздный образ жизни (25%) и самый низкий процент мотивированных студентов (35%). Напротив, у большинства студентов и выпускников (65%), выбравших вуз самостоятельно, отмечается самая высокая мотивация к учебе. Таким образом напрашивается вывод о том, что стремление родителей заставить детей учиться из-под палки приносит больше вреда, чем пользы.

Больше половины студентов, планирующих в дальнейшем работать по специальности, уделяют основную часть своего времени обучению (51%). Среди студентов, не собирающихся работать по профессии, — самый высокий процент предающихся безделью и отсиживанию времени в ожидании окончании обучения (24%).

Среди специалистов, работающих по специальности, наблюдается самый большой процент респондентов, уделявших большую часть своего времени в вузе обучению (65%).

Среди выпускников вузов, планирующих открыть собственный бизнес в ближайшие один-два года, обучение было менее востребовано (52%) по сравнению с респондентами, не планирующими работать на себя (64%).

Среди выпускников колледжей прослеживается аналогичная картина.

По сравнению с выпускниками, предпочитающими бездельничать, заточенные на учебу выпускники вузов смогли лучше развить интеллектуальные способности (67% против 43%) и приобрести профессиональные навыки (54% против 20%).
При этом студенты, которые большей частью отсиживали учебные часы, лучше научились находить выход из сложных ситуаций (47% против 43%) и чаще всего находили новых друзей (37% против 26%).

Начинающие специалисты, а также владельцы компаний меньше других тратили время на обучение (55% и 51% соответственно). При этом 15% начинающих специалистов предпочитали бездельничать, в то время как нынешние владельцы компаний, будучи студентами, старались больше работать (24%).

77% респондентов старше 45 лет уверены, что в вузе большую часть своего времени уделяли учебе. Среди участников опроса 18-25 лет доля таких респондентов существенно ниже (48%).

Больше всего времени уделяли учебе респонденты, работающие в сферах «Наука, образование» (73%), «Медицина, фармацевтика» (71%) и «Юристы» (65%). Предпочитали работать участники опроса из профсфер «Туризм, гостиницы, рестораны» (38%), а также «Государственная служба, некоммерческие организации» (33%).
Большая часть времени вашего обучения в вузе — это:
Профобласти | Обучение, конечно!, % | Работа ради карьеры, % | Работа ради зарплаты, % | Развлечения, вечеринки, % | Спорт, секции по интересам, % | Ожидание окончания обучения, безделье, % | Другое, % |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Наука, образование | 73 | 11 | 6 | 2 | 1 | 5 | 2 |
Медицина, фармацевтика | 71 | 10 | 7 | 1 | 1 | 5 | 5 |
Юристы | 65 | 12 | 10 | 3 | 1 | 7 | 2 |
Остальные профобласти | 63 | 11 | 11 | 2 | 2 | 7 | 4 |
Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия | 63 | 15 | 12 | 2 | 1 | 5 | 2 |
Управление персоналом, тренинги | 63 | 13 | 11 | 4 | 1 | 8 | 2 |
Высший менеджмент | 63 | 13 | 10 | 3 | 1 | 6 | 4 |
Строительство, недвижимость | 62 | 15 | 8 | 4 | 2 | 5 | 3 |
Производство | 61 | 14 | 14 | 3 | 1 | 3 | 3 |
Рабочий персонал | 60 | 8 | 15 | 2 | 0 | 11 | 5 |
Административный персонал | 59 | 12 | 14 | 3 | 1 | 7 | 4 |
Безопасность | 58 | 16 | 15 | 2 | 3 | 4 | 2 |
Банки, инвестиции, лизинг | 58 | 18 | 11 | 3 | 1 | 8 | 1 |
Маркетинг, реклама, PR | 57 | 11 | 12 | 6 | 2 | 8 | 4 |
Информационные технологии, интернет, телеком | 56 | 14 | 12 | 3 | 2 | 9 | 4 |
Автомобильный бизнес | 53 | 14 | 15 | 3 | 3 | 8 | 4 |
Транспорт, логистика | 53 | 15 | 15 | 5 | 2 | 8 | 2 |
Начало карьеры, студенты | 53 | 13 | 12 | 3 | 3 | 12 | 3 |
Искусство, развлечения, масс-медиа | 53 | 13 | 11 | 5 | 1 | 12 | 6 |
Добыча сырья | 52 | 21 | 9 | 1 | 3 | 5 | 8 |
Продажи | 52 | 16 | 14 | 5 | 2 | 8 | 3 |
Закупки | 52 | 18 | 13 | 3 | 0 | 11 | 3 |
Государственная служба, некоммерческие организации | 51 | 24 | 8 | 0 | 4 | 10 | 4 |
Туризм, гостиницы, рестораны | 47 | 19 | 19 | 4 | 2 | 5 | 4 |
Вернуться в начало
- В ссуз — за профессией, в вуз — за общим развитием
- 4% студентов поступают в вуз под давлением родителей!
- Нужно ли специалисту высшее образование?
- Трудоустройство по специальности
- 22% начинающих специалистов довольны своей работой
- 24% молодых специалистов планируют открыть собственный бизнес в ближайшие год-два