Пострелиз вебинара «Тенденции FMCG-рынка в период кризиса» от компании Nielsen

Вы узнаете последние тренды FMCG-рынка: что движет вперед и что тормозит его развитие.

Во вторник 20 ноября 2018 года прошел вебинар от Career.ru и исследовательской компании Nielsen, на котором слушатели узнали об общемировых тенденциях FMCG-рынка и об особенностях FMCG-рынка в России в период кризиса.

Приглашенным экспертом на вебинаре выступила Елена Шейнкман, бизнес-партнер компании Nielsen. Елена работает в Nielsen более 4-х лет и специализируется на сфере развития взаимоотношений с клиентами, является экспертом в области трейд-маркетинговых исследований.

В начале вебинара эксперт рассказала о компании: Nielsen оперирует более чем в 100 странах мира и предоставляет рабочие места более чем 44 тыс. сотрудникам, собирающим и обрабатывающим данные как по традиционной, так и по современной торговле.

Далее Елена провела краткий обзор макроэкономической ситуации на FMCG-рынке в России. Эксперт отметила, что с января 2018 года рынок начал медленно расти, а летом положительно на росте рынка сказался Чемпионат мира по футболу благодаря притоку болельщиков и внутреннему туризму. Кроме того, положительно на продажах импульсных категорий (прохладительных напитков, энергетиков и т.д.) сказалось жаркое лето. Однако в макроэкономической ситуации присутствуют также факторы, негативно влияющие на рынок: возрастание кредитного бремени у населения и снижение реальных доходов.

Затем спикер рассказала про индекс потребительского доверия. Данный показатель позволяет узнать, какая доля населения считает экономическую ситуацию кризисной, а какая часть оптимистично оценивает экономическую ситуацию в стране: 77% российских потребителей считают, что пока страна находится в кризисе.

По общим тенденциям рынка эксперт также отметила, что в России люди становятся более рациональными и ведут учет своих доходов.

В следующей части вебинара эксперт перешла к более детальному обзору FMCG-рынка и его трендам в 2018 году в России. Были отмечены следующие тенденции:

  1. Существует группа ностальгических продуктов, продажи которых растут в объемах.
  2. Некоторые продукты потребители в основной массе предпочитают приобретать, если знают, что те произведены локально.
  3. Тренд научного подхода к здоровому питанию претерпел изменения, и теперь производители стараются более точно и квалифицированно обосновать высокое качество продукта и его полезные свойства.

Далее Елена рассказала про особенности частных марок в FMCG, привела их примеры и рассказала по аспекты продаж в промо-категориях товаров. Так, некоторые категории товаров, например стиральные порошки, около 80% потребителей покупает по промо-акциям, а в последнее время количество категорий товаров, которые все больше покупают по промо растет, и теперь туда также входит детское питание, не характерное раньше для промо-покупок.

В заключительной части вебинара спикер рассказала про онлайн-торговлю и ее тендеции в мире и в России. Сейчас наиболее высокая доля FMCG-продаж в онлайн наблюдается в Китае и Южной Корее (около 20%), в Англии и во Франции (около 6%), затем идет США (5,6%), доля онлайн-продаж в России составляет 1%, что сравнимо с Испанией. Кроме того, спикер объяснила особенности различных каналов продаж: платформы-агрегаторы, омниканальные магазины, монобренды.

В коне вебинара эксперт привела основные выводы по теме и ответила на вопросы слушателей.