Учиться, чтобы быть нужным на рынке труда: новый проект Томского госуниверситета и hh.ru

Любая компания заинтересована в работнике с тем набором навыков, который помогает решать её бизнес-задачи. Точно так же, как любой соискатель хочет иметь не просто какие-то профессиональные способности, а востребованные в его индустрии знания и умения. Используя большие данные hh.ru и силу искусственного интеллекта, создатели сервиса «РосНавык» решили помочь тем и другим достичь своих целей.

Подбирая сотрудников, работодатели всё чаще смотрят на то, что реально умеют соискатели, и лишь потом на их дипломы или продолжительность опыта. Найм на основе навыков позволяет компаниям собирать внутри своих команд компетенции, которые нужны для решения вполне конкретных задач, а соискателям даёт больше шансов на трудоустройство и открывает куда более широкие карьерные возможности. Чтобы рынок и дальше пополнялся востребованными кадрами, российские вузы стараются мониторить, какие навыки в отраслях нужны сегодня, и строить образовательную программу с опорой на актуальные потребности рынка.

А благодаря онлайн-платформе , созданной при поддержке Томского госуниверситета (ТГУ) и hh.ru, высшим учебным заведениям станет ещё проще отвечать на отраслевые и региональные запросы при подготовке профессионалов.

Учиться, чтобы быть нужным на рынке труда: новый проект Томского госуниверситета и hh.ru

Что это за сервис и зачем он нужен

В 2022 году при содействии ТГУ этот инструмент для университетов и их партнёров создала томская образовательная компания «Академия Data-diving». Он стал частью программы «Активные меры содействия занятости» внутри нацпроекта , который помогает прицельно и профессионально готовить экспертов для разных рыночных сфер. Сервис собирает и обрабатывает информацию работодателей на разных сайтах для поиска работы, при этом основные данные для этого предоставляет hh.ru. Эти сведения помогают увидеть актуальные ожидания и потребности современных компаний и подсказывают вузам, кого, как и чему именно обучать, чтобы это приносило реальную пользу компаниям и отраслям в целом. Такой аналитикой уже пользуются 180 российских университетов и 26 региональных ведомств, учитывая в своих стратегиях, какие специальности и профессии сейчас наиболее востребованы.

Как это работает и в чём ещё преимущества

На  можно найти:

• перечень компаний, которые опубликовали наибольшее число вакансий
• их требования к соискателям в плане навыков, опыта работы, образования и так далее
• их предложения по условиям работы и заработной плате

Сейчас в базе сервиса собрано более 35 миллионов вакансий, большинство из них — с hh.ru. Это помогает быстро анализировать данные по российскому рынку труда и экономит время: не нужно отдельно проверять каждого работодателя, есть единая методология анализа и удобный интерфейс. А для участников нацпроекта «Кадры» мы сделали новый функционал — автоматическое формирование аналитических отчётов по заданным фильтрам. Такой отчёт вузы и их партнёры передают федеральному оператору, чтобы подтвердить актуальность своих программ.
Дарья Дунаева, менеджер проекта «РосНавык»

Данные hh.ru и Big Data делают «РосНавык» уникальной площадкой для аналитики в масштабах страны и отдельно по её регионам.

hh.ru — ведущая платформа онлайн-рекрутинга в России, которой пользуются свыше 50 миллионов соискателей и 623 тысячи компаний. Её база содержит 79 миллионов резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2024 года превысило 1,8 миллиона. Такой массив данных позволяет говорить о релевантности цифр, полученных путем анализа нашей базы. Более того, наша компания активно использует автоматизацию и внедрение ИИ в свои внутренние процессы и продукты, а также принимает участие в аналогичных партнёрских проектах. Это сотрудничество позволит всем заинтересованным сторонам более тщательно подойти к вопросу подготовки кадров для экономики страны за счёт использования данных предиктивной аналитики, а также своевременно реагировать на все изменения рынка труда.
Ирина Святицкая, руководитель молодёжного направления hh.ru

На главную блога